Ключи от Царствия

1. Еврей создаёт еврея, и называют его так: прозелит. Но прозелит не создаёт прозелита: люди истинные таковы, каковы они с самого начала, и они создают других, также людей истинных, достаточно им появиться.
2. Раб только ищет путь быть свободным, но он не ищет имущества своего господина. Сын же - не только сын, но он присваивает себе и наследство отца.
3 Те, кто наследует мёртвое, мертвы сами, и они наследуют мёртвое. Мёртвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мёртвый? Если мёртвый наследует живое, он не умрёт!
4. Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живёт.
5. Со дня, когда пришёл Христос, создан мир, украшены города, отодвинуто мёртвое.
6. Когда мы были евреями, мы были сиротами, у нас была только мать. Но когда мы стали христианами, у нас появились отец и мать.
7. Те, кто сеет зимой, собирают урожай летом. Зима - это мир, лето - это другой эон. Будем сеять в мире, чтобы собирать урожай летом. Поэтому нам не следует собирать урожай зимой; за зимой - лето. Если же кто станет собирать урожай зимой, он не соберёт урожая, но только вырвет побеги.
8. Как тот, кто таким образом не существует, не принесёт плода, - не только не производит он в этом месте, но даже в субботу его сила бесплодна.
9. Христос пришёл выкупить некоторых: освободить одних, спасти других. Он выкупил тех, кто чужой, сделал их своими. И он отделил своих, тех, кого он положил залогом по воле своей. Он положил душу свою, когда пожелал; не только тогда, когда он открылся, но со дня существования мира он положил душу свою. Когда он пожелал, тогда прежде всего он пришёл взять её, ибо она была оставлена залогом. Она была среди разбойников, и её взяли как пленницу. Он освободил её, и спас и хороших в мире и плохих.
10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, - неразорванные, вечные.
11. Имена, которые даны вещам земным, заключают в себе великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно. И тот, кто слышит слово "Бог", не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом в словах "Отец", и "Сын", и "Дух святой", и "жизнь", и "свет", и "воскресение", и "церковь", и во всех остальных - не постигают того, что прочно, но постигают то, что не прочно, разве только познали, что прочно. Имена, которые были услышаны, существуют в мире для обмана. Если бы они были в эоне, их и один день так не называли бы и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют конец в эоне.
12. Единственное имя не произносится в мире - имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего. Это имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает этим именем, постигают его, но не произносят его. Те же, кто не обладает им, не постигают его.
13. Истина едина, она является множеством. И так ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество, истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать её без имён.
14. Архонты пожелали обмануть человека, ибо увидели, что он - одного происхождения с воистину хорошими вещами. Они взяли имя хороших и дали его дурным, дабы путём имён обмануть его и привязать их к дурным вещам. И после этого, если они делают им милость, они заставляют их отделиться от дурных и помещают их среди хороших, среди тех, которых они знают. Ибо они желали взять свободного и сделать его своим рабом навеки.
15. До пришествия Христа не было хлеба в мире. Как в раю, где был Адам, было много деревьев, пищи животных, не было зерна, пищи людей. Человек питался, как животные. Но когда пришёл Христос, совершенный человек, он принёс хлеб с неба, чтобы человек питался пищей человека.
16. Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал всё через их посредство, как он желал . Истину, ту, которая существовала изначала, они сеют повсюду. И многие видят её, когда сеют её, но лишь немногие видят её, когда убирают её.
17. Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда бывало, чтобы женщина зачала от женщины? Мария - дева, которую сила не осквернила. Она великая анафема для иудеев - апостолов и мужей апостолических. Эта дева, которую сила не осквернила, - чиста, осквернились силы. И Господь не сказал бы: Отец мой, который на небесах, - если бы у него не было другого отца, но он сказал бы просто: Отец мой. Господь сказал ученикам: Войдите в дом Отца, не берите ничего в доме Отца и не выносите наружу.
18. Иисус - имя скрытое. Христос - имя открытое. Поэтому Иисус не существовал ни в одном языке, но его имя Иисус, как его называют. Христос же: его имя по-сирийски - Мессия, по-гречески - Христос. Вообще все остальные обладают им, согласно языку каждого из них. Назареянин - это то, что открыто из того, что скрыто.
19. Христос имеет всё в самом себе: и человека, и ангела, и тайну, и Отца.
20. Те, кто говорит, что Господь умер изначала и он воскрес, заблуждаются, ибо он воскрес изначала и он умер. Если некто не достиг воскресения вначале, он не умрёт. Кто жив, тот может умереть.
21. Не спрячут предмета большой ценности в большом сосуде, но часто мириады, которые не счесть, бывали брошены в сосуд, стоимостью в ассарий. Подобным образом с душой: предмет ценный, она заключена в презренное тело.
22. Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнажённым. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит плоть, - те обнажённые. Те, кто разденется, чтобы быть обнажёнными, - те не обнажённые. Ни плоть, ни кровь не могут наследовать Царство Божие. Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас. А каково то, что будет наследовать? Это то, что принадлежит Иисусу и его крови. Поэтому он сказал: Тот, кто не будет есть моей плоти и пить моей крови, не имеет жизни в себе. Какова его плоть? Его плоть - Логос, а его кровь - Дух святой. Тот, кто получил это, имеет еду, и питьё, и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что эта плоть не воскреснет. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что дух во плоти, и так же свет сей есть во плоти. Логос -сей другой, который есть во плоти, ибо, чтобы ты ни сказал, - ты ничего не говоришь помимо плоти. Надо воскреснуть в этой плоти, ибо всё в ней.
23. В этом мире те, кто надевает одежды, - избранные по одеждам. В Царствии Небесном одежды избранные у тех, кто наложил их на себя водой и огнём, которые очищают всё место.
24. Открытое - через открытое, скрытое - через скрытое. Существуют некоторые вещи, скрытые, - через открытое. Есть вода в воде, есть огонь в помазании.
25. Иисус овладел ими всеми тайно. Ибо он не открылся таким, каким он был воистину. Но он открылся так, как можно было видеть его. Так им он всем открылся: он открылся великим - как великий, он открылся малым - как малый, он открылся ангелам - как ангел и людям - как человек. Поэтому его Логос скрыт от каждого. Некоторые видели его, думая, что видят самих себя. Но когда он открылся своим ученикам во славе на горе, он не был малым, он стал великим. Но он сделал великими учеников, чтобы они могли видеть его, великого. Он сказал в тот день на евхаристии: О тот, кто соединил совершенство и свет с Духом святым, соедини ангелов с нами, образами.
26. Не пренебрегайте агнцем, ибо без него нельзя увидеть врата. Никто не может направиться к царю, будучи обнажённым.
27. Человек неба - многочисленнее его сыновья, чем у человека земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более числом сыновья человека совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно.
28. Отец создаёт Сына, а Сын не может создать сына. Ибо тот, кто порождён, не может порождать сыновей. Но Сын приобретает себе братьев, - не сыновей.
29. Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые - благодаря Духу. Те, кто порождается благодаря ему, они питаются от обещания места наверху. Тот, кто питается из уст, и, если бы слово выходило оттуда, он стал бы питаться из уст и стал бы совершенным. Ибо совершенные зачинают от поцелуя и зарождают. Поэтому мы также целуем друг друга, зачиная от благодати, которая есть в нас, в одних и в других.
30. Трое шли с Господом всё время. Мария, его мать, и её сестра, и Магдалина, та, которую называли его спутницей. Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница.
31. Отец и Сын - простые имена. Дух святой - двойное имя. Ибо они повсюду: они наверху, они внизу, они в сокрытом, они в открытом. Дух святой - он в открытом, он внизу, он в сокрытом, он наверху.
32. Святым служат злые силы. Ибо они слепы из-за Духа святого, дабы они думали, что они служат своим людям, тогда как они работают на святых. Из-за этого ученик спросил однажды Господа о некой вещи, относящейся к миру. Тот сказал ему: Спроси свою мать, и она даст тебе от чужого.
33. Апостолы сказали ученикам: Пусть всё наше приношение обретёт себе соль. Они называли мудрость солью. Без неё приношение не приемлемо. Но мудрость бесплодна без Сына. Поэтому его называют "остаток соли".
34. То, что есть у отца, принадлежит сыну, и сыну, пока он мал, не доверяют того, что принадлежит ему. Когда он становится зрелым человеком, его отец отдаёт ему всё то, что принадлежит ему.
35. Те, которые заблуждаются, - это те, которых породил Дух, и они заблуждаются из-за него. Поэтому одним и тем же Духом огонь зажигается и гаснет.
36. Одна - эхамоф, а другая - эхмоф. Эхамоф - просто мудрость, эхмоф - мудрость смерти; та, которая есть мудрость смерти, - это та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью.
37. Существуют животные, которые подчиняются человеку, как, например, телёнок, осёл и другие подобного рода. Существуют и другие, которые не подчиняются и живут одни в пустыне. Человек пашет в поле с помощью животных, которые ему подчиняются. И благодаря этому он питается с животными - и с теми, которые подчиняются, и с теми, которые не подчиняются. Подобным образом человек совершенный пашет с помощью сил, которые ему подчиняются, все вещи приготавливает для их бытия. Ибо благодаря этому всё место держится: и хорошее, и плохое, и правое, и левое. Дух святой заботится обо всём и управляет всеми силами, теми, которые подчиняются, и теми, которые не подчиняются, и единственными! Ибо он собирает их, он скрывает их, чтобы они получили, если он захочет, силу.
38. Вначале появилось прелюбодеяние, затем убийца, и он был порождён от прелюбодеяния. Ибо он был сыном змия. Поэтому он стал человекоубийцей, как и его отец, и он убил брата своего. Так всякое сообщество, которое появляется от несхожих друг с другом начал, - прелюбодеяние.
39. Бог - красильщик. Как хорошие краски, которые называют истинными, умирают вместе с тем, что окрашено ими, так и то, что окрасил Бог. Ибо бессмертны краски его. Они становятся бессмертными благодаря его цветам. Ибо Бог крестит тех, кого он крестит, в воде.
40. Невозможно, чтобы некто видел что-либо из вечного, если он не станет подобным этому. В истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит солнце, хотя он не солнце, и он видит небо, землю и другие предметы, не будучи этим. Но ты увидел нечто в том месте - ты стал им. Ты увидел Дух - ты стал Духом. Ты увидел Христа - ты стал Христом. Ты увидел Отца - ты станешь Отцом. Поэтому в этом месте ты видишь каждую вещь и ты не видишь себя одного. Видишь же ты себя в том месте. Ибо ты станешь тем, что ты видишь.
41. Вера получает, любовь даёт. Никто не сможет получить без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, мы любим. Ибо, если некто даёт без любви, нет ему пользы от того, что он дал.
42. Тот, кто не получил ещё Господа, - еврей.
43. Апостолы, которые были до нас, называли его так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус Назареянин Христос. Последнее имя Христос. Первое - Иисус. То, которое в середине, - Назареянин. Мессия имеет два значения: и Христос, и измеренный. Иисус - по-еврейски искупление. Назара - истина. Назареянин - тот, кто от истины. Христос - тот, кто измерен. Назареянин и Иисус - те, кто измерены.
44. Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой, и, если её натрут бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для её обладателя. Подобным образом сыновья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют ценность для их Отца.
45. Если ты говоришь: Я - иудей, - никто не двинется. Если ты говоришь: Я - римлянин, - никто не встревожится. Если ты говоришь: Я - эллин, варвар, раб, свободный, - никто не вздрогнет. Если ты говоришь: Я - христианин, - все вокруг содрогнутся. О, если бы я смог получить такой знак, который архонты были бы не в состоянии перенести - это имя!
46. Бог - пожиратель людей. Поэтому ему принесён в жертву человек. До того как принесли в жертву человека, приносили в жертву животных. Ибо то были не боги - те, кому приносили жертву.
47. Сосуды стеклянные и сосуды глиняные появляются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если они разбиваются, создаются снова, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если они разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они без дуновения.
48. Осёл, ходя вокруг жернова, сделал сто миль, шагая. Когда его отвязали, он находился всё на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно несчастные трудились.
49. Евхаристия - это Иисус, ибо его называют по-сирийски Фарисатха, то есть тот, кто распространился. Действительно, Христос пришёл, распяв на кресте мир.
50. Господь пришёл в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, воистину Сын человека пришёл как красильщик.
51. София, которая называется бесплодной, - мать ангелов. И спутница Сына - это Мария Магдалина. Господь любил Марию более всех учеников, и он часто лобзал её уста. Остальные ученики, видя его любящим Марию, сказали ему: Почему ты любишь её более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как её?
52. Слепой и тот, кто видит, когда они оба во тьме, они не отличаются друг от друга. Если приходит свет, тогда зрячий увидит свет, а тот, кто слеп, останется во тьме.
53. Господь сказал: Блажен тот, кто существует до того, как он появился. Ибо тот, кто существует, был и будет.
54. Господство человека не открыто, но скрыто. Поэтому он - господин над животными, которые сильнее его, которые велики в том, что открыто, и в том, что скрыто, и это - он, который даёт им пропитание. Но если человек отделяется от них, они убивают друг друга, они кусают друг друга. И они пожирали друг друга, ибо не находили пищи. Но теперь они нашли пищу, ибо человек возделал землю.
55. Если некто, опустившись в воду, выходит оттуда, ничего не получив, говорит: Я - христианин, - он взял имя в долг. Но если он получил Дух святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил его в качестве долга, его лишают его.
56. Подобным образом истинное бракосочетание: если некто - в таинстве, в таинстве брака, то он - велик! Ибо без него не будет мира, так как основа мира - человек, основа же человека - это брак. Познайте общение неосквернённое, ибо оно обладает великой силой. Его образ существует в осквернённой форме.
57. Среди духов нечистых существуют мужские, существуют женские. Мужские - это те, что соединяются с душами, что обитают в форме женщины, а женские те, что объединены с теми, которые обитают в форме мужчины из-за того, что она отделена. И никто не сможет убежать от них, когда они овладевают ими, если только не обретает он силы мужчины и женщины, то есть жениха и невесты. Её же получают в чертоге брачном в образе. Когда глупые женщины видят мужчину, сидящего в одиночестве, они бросаются на него, резвятся с ним, оскверняют его. Подобным образом, если мужчины глупые видят женщину, сидящую в одиночестве, красивую, они убеждают её, насилуют её, желая её осквернить. Но если они видят мужа и жену, сидящих рядом, женщины не могут войти к мужчине и мужчины не могут войти к женщине. Так же бывает, если образ и ангел соединяются друг с другом, и никто не может осмелиться войти к мужчине или к женщине. Тот, кто вышел из мира, не может более быть схвачен, как бывший в мире. Он являет, что он выше страсти и страха. Он - господин природы, он избраннее ревности.
58. Не бойся плоти и не люби её, иначе она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь её, она поглотит тебя, она подавит тебя.
59. Или в мире, или в воскресении, или в местах середины - да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нём хорошее, - не хорошее, и то, что в нём плохое, - не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохое, что называется серединой. Это - смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в покое и не бродили в середине. Ибо многие сбиваются с пути. И хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех.
60. Есть одни - и желают, и не могут. Другие же, если желают, нет им пользы, ибо они не сделали. Ибо то, что они желают, делает их грешниками. Но нежелание, - справедливость скроет их обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела.
61. Ученик апостола в видении увидел неких запертых в доме огненном, и связанных в доме огненном, и брошенных в дом огненный. И им сказали, что невозможно им спастись. Они получили смерть как наказание, которое называют тьмой внешней, ибо спасительные одежды даются в воде и огне.
62. Душа и дух произошли от воды, огня и света, которые Сын чертога брачного предназначил человеку. Огонь - это помазание, свет - это огонь. Я не говорю о том огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который является светом прекрасным и который даёт красоту.
63. Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину их возродить через образ. А каково воскресение? Так же образ через образ, - следует, чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через образ, - следует, чтобы они вошли в истину, которая - восстановление. Это следует тем, которые не только познают имя Отца, и Сына, и Духа святого, но приобретает их для себя. Если некто не приобрёл их для себя, имя также будет отнято у него. Итак, их получают в помазании полноты силы креста, что апостолы назвали правым и левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос.
64. Господь создал всё в тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный.
65. Господь сказал: Я пришёл сделать части нижние подобными частям верхним и части внешние частям внутренним. Я пришёл соединить их в том месте. Он открылся в том месте в символах и образах. Те, кто говорит о том, что есть наверху, они уже заблуждаются. Ибо тот, кто так открылся, есть тот, кого называют как того, кто от низа. И тот, кому принадлежит скрытое, есть тот, кто выше него. Действительно, хорошо сказать: внутреннее и внешнее и внешнее от внешнего. Поэтому Господь назвал гибель "тьмой внешней". Нет ничего вне её. Он сказал: Отец мой, который в сокрытом, то есть в отношении того, кто внутри всех их. Но тот, кто внутри всех их, - это Плерома. За ним нет никого, кто был бы внутри. Это тот, о ком говорят: Тот, кто над ними.
66. До Христа многие уходили. Откуда они ушли, - туда они больше не могли войти. И куда они пришли, - оттуда они больше не могли уйти. Но пришёл Христос. Те, кто вошёл, - он дал им уйти. И те, кто ушёл, - он дал им войти.
67. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась от него, появилась смерть. Если она снова войдёт в него и он её примет, смерти больше не будет.
68. Боже мой, Боже мой, для чего, Господи, ты меня оставил? - Он сказал это на кресте. Ибо он отделил от этого места то, что было порождено в начале от Бога. Господь восстал из мёртвых. Он явился таким, каким он был. Но тело его было совершенным. Ибо у него была плоть. Но эта плоть - плоть истинная, мы же обладаем образом истинной.
69. Чертог брачный - не для животных и не для рабов и женщин осквернённых. Но он для мужей свободных и дев.
70. Благодаря Духу святому мы порождены. Но возрождены мы Христом в обоих. Мы помазаны в Духе. Когда мы родились, мы соединились.
71. Никто не может увидеть себя ни в воде, ни в зеркале без света. И снова, ты не сможешь увидеть себя в свете без воды и без зеркала. Поэтому надо креститься в обоих - в свете и в воде. Ибо свет - это помазание.
72. Было три дома местом воздаяния даров в Иерусалиме. Один открыт на запад, его называют святым. Другой открыт на юг, его называют святым святого. Третье место открыто на восток, его называют святым святых, - место, куда первосвященник входит один. Крещение - это дом святой, искупление - святое святого, а святое святых - это чертог брачный. Но что такое чертог брачный, если не образ чертога брачного, который выше нечистоты? Его завеса разрывается сверху донизу. Ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу вверх.
73. Те, кто облёкся совершенным светом, их не видят силы и не могут схватить их. Но облекутся светом в тайне, в соединении.
74. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она не умерла бы вместе с мужчиной. Её отделение было началом смерти. Поэтому пришёл Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь и объединить их.
75. Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены. Поэтому Ева отделилась от Адама - ибо она не соединилась с ним в чертоге брачном.
76. Душа Адама произошла от дуновения. Её спутник дух. Та, кто дала его, - его мать. И с его душой в его тело дали человеческий дух. И когда он объединился, он произнёс слова, которые свидетельствовали о том, что он есть выше, чем архонты. Они позавидовали ему, ибо они были отделены от союза духовного, который есть без зла сокрытого.
77. Иисус явил на берегу Иордана Плерому царствия небесного, которая была до начала всего. Затем он возродился как Сын. Затем он был помазан. Затем он был выкуплен. Затем выкупил он.
78. Если дозволено говорить тайну, Отец всего соединился с девой, которая снизошла, и свет осветил его в тот день. Он явился в великом чертоге брачном. Поэтому его тело, которое появилось в тот день, вышло из чертога брачного, как то, которое появилось от жениха и невесты. Подобным образом Иисус воздвиг всё в нём благодаря этому. И следует, чтобы каждый ученик вошёл в его покой.
79. Адам произошёл от двух дев: от Духа и девственной земли. Поэтому Христос был порождён девой, дабы исправить ошибку, которая произошла вначале.
80. Есть два дерева в середине рая. Одно порождает животных, другое порождает людей. Адам съел от дерева, которое порождает животных. Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают животных, которые подобны Адаму. Дерево, с которого Адам съел плод, - дерево животных. Поэтому были многочисленны дети его. Они съели плод дерева животных. Плод дерева животных породил людей-животных, которые почитают человека-животное. И Бог создал человека, и люди создали бога.
81. Подобным образом в мире люди создают богов и почитают свои создания. Следовало бы богам почитать людей, как существует истина.
82. Дела человека происходят от его силы. Поэтому их называют силами. Его дела - его дети, которые происходят от покоя. Поэтому его сила обитает в его делах, а покой открывает себя в детях. И ты найдёшь, что это проникает в плоть до образа, и это человек по образу. Он делает свои дела благодаря своей силе, но благодаря покою он порождает своих детей.
83. В этом мире рабы служат свободным. В царствии небесном свободные будут прислуживать рабам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать сыновьям брака. Сыновья чертога брачного имеют одно и то же имя. Покой же есть с одними и с другими.
84. Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут, - заблуждаются. Если не получат сначала воскресения, будучи ещё живыми, то, когда умирают, не получают ничего. Также подобным образом говорят о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если принимают его, будут живыми.
85 Апостол Филипп сказал, что Иосиф, плотник, посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для своего ремесла. Это он создал крест из деревьев, которые он посадил, и семя его было подвешено к тому, что он посадил. Его семя было Иисус, а посаженное - крест.
86. Но дерево жизни - в середине рая, и олива, от которой происходит помазание. Благодаря ему произошло воскресение.
87. Этот мир - пожиратель трупов. Всё, что в нём поедается, - также ненавистно. Истина - пожиратель жизни. Поэтому никто из тех, кто вскормлен в истине, не сможет умереть. Иисус пришёл из того места, и он принёс пищу оттуда. И тем, кто хотел, он дал жизнь, чтобы они не умерли.
88. Бог создал рай. Человек жил в раю. Этот рай - место, в котором мне скажут: ешь это или не ешь этого, как ты желаешь. Это - место, где я буду есть всё, ибо там дерево познания. Это оно убило Адама. Но в этом месте дерево познания сделало человека любознательным. Закон был древом. У него есть сила дать знание того, что хорошо и что плохо. И оно не устранило его от того, что плохо, и не утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть для тех, кто съел от него. Ибо, когда Бог сказал: Ешь это, не ешь этого, - это было началом смерти.
89. Помазание выше крещения. Ибо благодаря помазанию мы названы христианами, не благодаря крещению. И Христос был так назван благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан, обладает всем: он обладает воскресением, светом, крестом, Духом святым. Отец дал это ему в чертоге брачном; он получил всё это.
90. Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть царствие небесное.
91. Чаша молитвы содержит вино, она содержит воду, служа символом крови, над которой совершают евхаристию. И она наполняется Духом святым. И она принадлежит полностью совершенному человеку. Когда мы выпьем это, мы получим совершенного человека.
92. Вода живая - это Тело. Следует, чтобы мы облеклись человеком живым. Поэтому, если некто идёт и опускается в воду, он обнажается, дабы облечься им.
93. Лошадь порождает лошадь, человек порождает человека, Бог порождает Бога. Подобным образом с женихом и невестой. Их дети произошли от покоя брачного. Не было также иудеев, происходивших от эллинов, пока существовал закон. И мы сами произошли от иудеев, прежде чем стали христианами.
94. Вот место, где находятся дети чертога брачного: это есть место соединения в этом мире мужчины и женщины, место силы и слабости. В эоне иной вид соединения. Однако мы называем их этими именами. Но существуют иные, они выше всех имён названных, и они выше жестокого. Ибо где есть сила, там есть избранные силы. Те, кто там, не одно и другое, но они оба - только одно. Тот, кто здесь, - этот не сможет выйти из плотского тела.
95. Не всем тем, кто всем обладает, положено познать себя. Однако те, кто не познает себя, не будут наслаждаться тем, чем они обладают. Но лишь те, кто познал себя, будут наслаждаться этим.
96. Совершенный человек не только не может быть схваченным, но не сможет он быть увиденным. Ибо если он будет увиден, его схватят. Иным способом никто не сможет приобрести себе эту благодать, кроме как он облечётся совершенным светом и станет сам совершенным светом. После того, как облечётся им, он войдёт в свет. Таков есть свет совершенный.
97. И следует, чтобы мы стали людьми духовными, пока мы не вышли из мира. Тот, кто получил всё, не будучи господином в этих местах, не может быть господином в том месте. Только Иисус знает конец этого. Но он пойдёт в середину, как несовершенный.
98. Человек святой свят весь, вплоть до тела его. Ибо, если он получил хлеб, он освятит его, или чашу, или другое всё, что он получил, - он очищает это. И как не очистит он также тела?
99. Подобно тому, как Иисус налил воду крещения, он вылил смерть. Вот поэтому мы опускаемся в воду и не опускаемся в смерть, дабы нам не быть брошенным в дух мира. Когда он веет, бывает зима, когда Дух святой веет, бывает лето.
100. Тот, кто обладает знанием истины, - свободен. Свободный не творит греха, ибо тот, кто творит грех, - раб греха. Мать - это истина, а знание - отец. Тех, кому не дано творить грех, мир называет свободными. Знание истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех. Это делает их свободными и делает их выше всего. Но любовь созидает. Итак, тот, кто стал свободным из-за знания, - из-за любви раб тех, кто ещё не смог подняться до свободы знания. И знание делает их свободными. Любовь ничего не берёт. Как возьмёт она что бы то ни было? Всё принадлежит ей. Она не говорит: Это - моё, или: Это - моё, но она говорит: Это - твоё.
101. Любовь духовная - это вино и миро. Наслаждаются этим все те, кто будет помазан этим. Наслаждаются также и те, кто стоит вне их, пока стоят те, кто помазан. Если те, кто помазан помазанием удаляются и уходят, те, кто не помазан, когда они только стоят вне их, пребывают снова в зловонии. Самаритянин ничего не дал раненому, кроме вина и масла. Это - не что иное как помазание. Он излечил раны, ибо любовь покрывает множество грехов.
102. Те, кого породит женщина, подобны тому, кого она любит. Если это её муж, то они подобны её мужу. Если это любовник, то они подобны любовнику. Часто, если женщина спит со своим мужем по необходимости, а сердце её с любовником, с которым она соединяется, тех, кого она породила, она порождает подобными любовнику. Но вы, которые пребываете с сыном Бога, не связывайтесь с миром, но связывайтесь с Господом, дабы те, кого вы породите, не были подобны миру, но были подобны Господу.
103. Человек соединяется с человеком, лошадь соединяется с лошадью, осёл соединяется с ослом. Роды соединяются с такими же родами. Подобным образом дух соединяется с духом, и Логос сочетается с Логосом, и свет сочетается со светом. Если ты станешь человеком, человек возлюбит тебя. Если ты станешь духом, дух соединится с тобой. Если ты станешь Логосом, Логос соединится с тобой. Если ты станешь светом, свет будет сочетаться с тобой. Если ты станешь теми, которые принадлежат вышине, те, которые принадлежат вышине, будут покоиться на тебе. Если ты станешь лошадью, или ослом, или телёнком, или собакой, или овцой, или любым другим животным, тем, кто наверху и внизу, - ты не можешь быть любимым ни человеком, ни духом, ни Логосом, ни светом, ни теми, кто принадлежат вышине, ни теми, кто принадлежат внутренности. Они не будут покоиться в тебе, и ты не имеешь части в них.
104. Тот, кто раб против своей воли, - он сможет быть свободным. Но тот, кто стал свободным по милости своего господина и сам отдал себя в рабство, - он более не сможет быть свободным.
105. Хозяйство мира - из четырёх видов, в хранилище их содержат: из воды, земли, воздуха и света. И хозяйство Бога подобно этому из четырёх: из веры, надежды, любви и знания. Наша земля - это вера, в которую мы пустили корень, вода - это надежда, которой мы питаемся, воздух - это любовь, благодаря которой мы растём, а свет - это знание, благодаря которому мы созреваем.
106. Блажен тот, кто не опечалил ни одну душу. Это - Иисус Христос. Он встретил всё место и никого не обременил. Поэтому блажен тот, кто таков, ибо он совершенный человек. Ибо таков Логос.
107. Спросите нас о нём? Ибо трудно его выпрямить. Как мы сможем выпрямить этого великого? Он может дать покой каждому!
108. Хозяин в домах нажил всякое: и детей, и рабов, и скотину, и собак, и свиней, и пшеницу, и ячмень, и солому, и траву, и кости, и мясо, и жёлуди. Но он мудрый, и он познал пищу каждого: перед детьми он положил хлеб и оливковое масло и мясо, перед рабами он положил клещевинное масло и пшеницу, скоту он бросил ячмень, и солому , и траву. Собакам он бросил кости, а свиньям он бросил жёлуди и крошки хлеба. Так и ученик Бога. Если он мудрый, он постигает ученичество. Формы телесные его не введут в обман, но он посмотрит на состояние души каждого и заговорит с ним. Есть много животных в мире, имеющих форму человека. Когда он познает их, свиньям он бросит жёлуди, скотине он бросит ячмень, и солому, и траву, собакам он бросит кости, рабам он даст всходы, детям он даст совершенное.
109. Есть Сын человека, и есть сын Сына человека. Господь - это Сын человека. И сын Сына человека - это тот, кто создан Сыном человека. Сын человека получил от Бога власть создавать. Сын Сына человека имеет способность порождать.
110. Тот, кто получил возможность создавать, - это творение. Тот, кто получил возможность порождать, - это порождение. Тот, кто творит, действует открыто, и он сам открыт. Тот, кто порождает, действует сокрыто, и он сам сокрыт. Порожденье не подобно образу. Тот, кто творит, творит открыто, а тот, кто порождает, порождает людей сокрыто.
111. Никто не сможет узнать, в какой день мужчина и женщина сочетаются друг с другом, кроме них самих. Ибо брак мира - это тайна для тех, кто взял женщину. Если брак осквернённый скрыт, насколько более брак неосквернённый - тайна истинная. Он не плотский, но чистый; он принадлежит не желанию, но воле. Он принадлежит не тьме и ночи, но принадлежит дню и свету. Брак, если он обнажён, становится развратом, и невеста, не только если её познает другой мужчина, но даже если она покидает ложе своё и её видят, - развращена. Да знает она только отца своего и мать свою, и друга жениха, и детей чертога брачного. Дано им проникать каждый день в чертог брачный. Но другие - да пожелают они лишь слышать голос её и наслаждаться благовонием её! И да насытятся они, как собаки, крохами, которые падают со стола. Женихи и невесты принадлежат чертогу брачному. Никто не сможет видеть жениха и невесту, если он не станет таковым.
112. Когда Авраам, чтобы увидеть то, что он должен был увидеть, он совершил обрезание крайней плоти. Этим он показал нам, что следует погубить плоть… Если они были открыты, они умерли по примеру человека открытого. Пока внутренности человека скрыты, человек жив. Если внутренности его являются и выходят наружу, человек умрёт. Так и с деревом. Пока корень его скрыт, оно цветёт и растёт; если корень его оголяется, дерево сохнет. Так и с каждым порождением в мире не только с открытым, но и с сокрытым. Ибо, пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если оно познано, оно распускается, и, если оно открылось, оно погибло. Поэтому Логос говорит: Уже топор утверждён у корня деревьев. Если он не рассечёт то, что должно быть рассечено, оно снова разрастается, и топор врезается вглубь, пока не вырвет корня. И Иисус уничтожил корень всего места, а другие - частично. Мы же - да врезается каждый из нас в корень зла и вырывает его до корня его в своём сердце. Но оно будет вырвано, когда мы познаем его. Но если мы в неведении о нём, оно укореняется в нас и производит плоды в нашем сердце. Оно господствует над нами, мы - рабы ему. Оно пленяет нас, чтобы мы делали то, чего мы не желаем, и то, что мы желаем, мы бы не делали. Оно могущественно, ибо мы не познали его. Пока оно существует, оно действует. Незнание есть мать дурного для нас, незнание служит смерти. Те, кто происходит от незнания, и не существовали, и не существуют, и не будут существовать. Те же, кто пребывает в истине, исполнятся совершенства, когда вся истина откроется. Ибо истина подобно незнанию: сокрытая, она покоится в самой себе, но, когда она открывается и познаётся, её прославляют. Насколько могущественнее она незнания и заблуждения! Она даёт свободу. Логос сказал: Если вы познаете истину, истина сделает вас свободными. Незнание - это рабство. Если мы познаем истину, мы найдём плоды истины в нас самих. Если мы соединимся с ней, она воспримет нашу плерому.
113. Теперь у нас открытые вещи творения. Мы говорим, что они - вещи сильные, почитаемые и что вещи скрытые - слабые, презираемые. Так с открытыми вещами истины: они слабые и презираемые, а те, которые скрыты, - сильные и почитаемые. Но тайны истины открыты в символах и образах
114. Но чертог брачный скрыт. Это - святое в святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правил творением. Но когда завеса разорвётся и то, что внутри, откроется, - будет покинут тогда сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушён. Божественность же вся не убежит в святое святых, ибо она не может не соединиться со светом, соединённым с Плеромой неразорванной. Но будет она под крылами креста и под его руками. Этот ковчег будет для неё спасением.
115. Если некоторые - из рода священничества, то они смогут войти внутрь за завесу с первосвященником. Поэтому завеса не разорвалась только вверху, ибо тогда было бы открыто только тем, которые принадлежат вышине, ни только внизу она не разорвалась, ибо тогда было бы явлено только тем, которые принадлежат низу. Но разорвалась она сверху донизу. Верх открыт нам, которые внизу, чтобы мы вошли в сокровенное истины. Это действительно то, что почитаемо, то, что сильно. Но мы проникнем туда путём символов презираемых и вещей слабых. Но презираемы они перед лицом славы совершенной. Есть слава - выше славы, есть сила - выше силы. Поэтому совершенство открыто нам с сокровенным истины. И святое святых открылось, и чертог брачный призвал нас внутрь. Пока это скрыто, зло ведёт к тщете и не выделено оно из середины семени Духа святого, они рабы зла. Но когда это явится, тогда свет совершенный распространится на каждого. И все, кто в нём, получат помазание. Тогда рабы будут свободными и выкуплены будут пленные.
116. Всякое растение, что посадил не Отец мой, который на небесах, будет вырвано; те, кто разделён, будут соединены и исполнены совершенством. Все те, кто войдёт в чертог брачный, разожгут свет, ибо не порождают они как в браках, которые мы не видим, тех, что в ночи. Огонь пылает в ночи и распространяется. Но тайны этого брака совершаются днём и при свете. День сей и свет сей не ослабевает.
117. Если некто становится сыном чертога брачного, он получит свет. Если некто не получит его в этих местах, он не сможет получить его в том месте. Того, кто получит свет сей, не увидят и не смогут схватить. И никто не сможет мучить такого человека, даже если он обитает в мире, а также когда он уходит из мира. Он уже получил истину в образах. Мир стал эоном, ибо эон для него - плерома. И он таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи, но скрыт в дне совершенном, в свете священном.
Евангелие от Филиппа.


ЕВАНГЕЛИЕ ИСТИНЫ

   Евангелие Истины - радость для получивших от Отца Истины милость познать Его через силу Слова, изошедшего из Плеромы, того, что в Мысли и в Разуме Отца, то есть того, к которому обращаются как к "Спасителю", что является отражением той работы, которую он исполнил во искупление не ведавших Отца, ибо в названии сего Евангелия - весть надежды, являющейся открытием для искавших Его.
Когда Всеобщность принялась за поиск того, из кого они изошли, - а Всеобщность была внутри Него, непостижимого, немыслимого, который превыше всякой мысли, - неведение Отца привело к мучениям и насилию, и мучение неуклонно росло подобно туману, чтобы никто не был в состоянии видеть. Поэтому Ошибка стала сильной. Она глупо трудилась над собственным делом, не познав Истину. Она распространялась вместе с творением, готовя вместе с Силой и Красотой замену Истине.

   Тогда это не было унижением для Него, непостижимого, немыслимого, ибо они были ничем, - и Мучение, и Забвение, и Творение Обмана, - ведь установленная истина неизменна, невозмутима, совершенна в красоте. Следовательно, презрите Ошибку.

   Так, у неё нет Корня. Она впала в Туман, закрывавший Отца, будучи вовлечённой в приготовление Трудов, и Забвений, и Насилий, чтобы через них она смогла завлечь тех, кто из Середины, и захватить их.
Забвение не осознавало своего заблуждения. Оно не произошло из Отца. Забвение не начало быть из Отца, хотя на самом деле оно начало быть из-за Него. Ибо то, что начало быть в Нём - Гнозис, явившийся для того, чтобы Забвение могло исчезнуть, а Отец мог бы быть познан. Ведь Забвение начало быть потому, что был не познан Отец, так что если Отец придёт, чтобы быть познанным, то с этого момента Забвение перестанет существовать.

   Через это Евангелие Того, кого искали, которое и было открыто Им, кто совершенен, через Милости Отца, Сокровенной Тайны, Иисуса Христа, - просветило тех, кто из-за Забвения пребывали во тьме. Он просветил их; он показал им путь. А путь этот - Истина, которой он учил их.

   Поэтому Ошибка всё более гневалась на него, преследовала его, огорчала его и была сведена к нулю. Он же был пригвождён к дереву, и он стал плодом Познания Отца. Он, однако, не вызвал разрушения, так как был съеден, но тех, кто ел его, он побудил возрадоваться открытию; и он открылся им в самом себе, и они открыли его в себе.

   Что касается Непостижимого, Немыслимого, Отца, Совершенного, создавшего Всеобщность, то внутри Него - Всеобщность, и Всеобщность нуждалась в Нём. Хотя Он удерживал в себе то их Совершенство, которое Он не отдал Всеобщности, Отец не ревновал. Какая, в самом деле, могла быть ревность между Ним и Его же Членами? Ибо если этот Эон так получил бы их Совершенство, они не смогли бы прийти в должном состоянии до Отца. Он удерживал внутри себя их Совершенство, даруя его им как возврат к Нему и как совершенно единое знание. Ведь именно Он изготовил Всеобщность, и Всеобщность - внутри Него, и Всеобщность нуждалась в Нём.

   Как и в случае с личностью, о которой некоторые не ведают, Он хотел, чтобы они познали его и полюбили его, так что - ибо в чём же нуждалась Всеобщность, как не в знании об Отце? - он стал руководством, безмятежно и неторопливо. Он появлялся в школах, и он изрекал слово как учитель. И пришли люди, по собственной оценке своей мудрые, чтобы подвергнуть его испытанию. Но он поставил их в тупик, ибо они были глупы. Они ненавидели его, поскольку реально мудрыми они не были.

   После всех них пришли также дети малые, те, кому и принадлежит знание об Отце. Укрепляясь в вере, они изучали проявления Отца. Они знали, и они были познаны. Они прославлены были, и они славили. В их сердцах проявилась Живая Книга Живого, написанная в Мысли и Разуме Отца, которая прежде основания Всеобщности пребывала внутри Непознаваемости, - та Книга, которую никто не мог взять; ведь она остаётся для того, кто возьмёт её, чтобы быть убитым. Никто не смог бы проявиться среди уверовавших во спасение, если бы не появилась эта Книга. Поэтому милостивый, набожный Иисус был терпелив в принятии страданий, имея эту Книгу. Ведь он знал, что его смерть - жизнь для многих.

   Подобно тому, как прежде, чем открыться, состояние умершего хозяина дома лежит сокрытым в завещании, точно так же и со Всеобщностью, лежавшей сокрытой, пока Отец Всеобщности был невидим, будучи чем-то от того, от которого исходит всякое Пространство. Потому и явился Иисус; он облачился в эту Книгу. Он был пригвождён к дереву, он обнародовал Эдикт Отца о Кресте. О, сколь велико Учение! Он подверг себя смерти, хотя жизнь вечная окутывает его. Сбросив с себя смёртное тряпьё, он облёкся в бессмертие, которое никто не может отнять у него. Войдя в тёмные Пространства Насилий, он прошёл сквозь тех, кто были догола раздеты Забвением; будучи Гнозисом и Совершенством, проповедуя всё то, что в его сердце, он учил тех, кто жаждет получить Учение.

   Но те, кто получат Учение, - живые, описанные в этой Книге Живых. Именно о самих себе они получают наставление, получая его от Отца, снова поворачиваясь к Нему. Ведь Совершенство Всеобщности - в Отце, Всеобщности же необходимо обратиться к нему. Затем, коль скоро у него есть знание, он получает и то, что является его собственностью; он зачисляет их в Аванс, приготовив их к передаче тем, которые уже вошли в него.

   Те же, чьи имена он знал в Начинании, названы были в Конце, чтобы тот, у кого есть Знание, был тем, чьё имя произнёс Отец. Ибо тот, чьё имя не было названо - невежда. В самом деле, как кто-то услышит, если имя его не было названо? Ибо тот, который невежда до самого Конца, - творение Забвения, и он исчезнет вместе с ним. А если нет, то как же у тех несчастных могло не быть имени, что их нельзя было назвать? Поэтому если у кого-то есть Знание, то оно свыше. Если он назван, то он слышит, он отвечает, и он поворачивается к Тому, кто зовёт его, и восходит к Нему. И он знает, каким образом назван он. Обладая знанием, он выполняет волю Того, кто позвал его, он желает угодить Ему, он обретает покой. Имя каждого приходит к Нему. Обладающий знанием таким вот образом знает, откуда он приходит и куда идёт. Он знает подобно тому, кто, становясь пьяным, отворачивается от своего пьянства и возвращается к самому себе, верно устанавливая то, что действительно его.

   Он увёл от Ошибки многих. Он шёл прежде них в их Места, из которых они ушли, ведь именно из-за Глубины они получили Ошибку; из-за Глубины Того, кто окружает все Пространства, тогда как нет никого, окружающего Его. Великим чудом было то, что они пребывали в Отце, не зная Его, и что они сами по себе были не способны изойти из Него. Ведь они не могли понимать или знать Того, в ком они пребывали. Ибо если бы Его воля не возникла из Него таким образом, тогда Он не открыл бы её в виде знания, в котором совпадают все Его Эманации.

   Вот Гнозис Живой Книги, которую Он открыл Эонам в Конце в виде Своих букв, открывая то, каким образом они и не гласные, и не согласные, чтобы их и можно было прочесть и воспринять как нечто глупое, но лучше, чтобы они были Буквами Истины, произносимыми одними лишь теми, кто знает их. Каждая буква - полная мысль, подобная полной книге, ведь это - буквы, написанные Единством, Отцом, писавшим их ради Эонов, чтобы через его буквы они смогли бы познать Отца.

   Пока Его Мудрость обдумывала Слово, а Его Учение произносило его, - Его Гнозис открыл его. Пока Воздержание было венцом его, а Радость Его пребывала в гармонии с ним, - его Прославление возвеличила Его, его Образ открыл Его, Его Отдохновение получило его в себя, Его Любовь создала над ним тело, а Его Верность объяла его. Таким вот образом Слово Отца и входит во Всеобщность, подобно плоду Его сердца и выражению Его воли. И оно поддерживает обитателей Всеобщности, очищая их, принося их назад к Отцу, к Матери, к Иисусу Бесконечного Блаженства.

   Отец открывает свои глубины. Ныне же Его глубины - суть Дух святой. Он открывает то, что скрыто в Нём. Но то, что скрыто в Нём, - суть Сын Его, чтобы через Милости Отца Эоны могли бы познать его и перестать трудиться в поисках Отца, а начать отдыхать в нём, зная, что это - окончательный отдых. Наполнив Изъян, он упразднил Форму. Форма его - суть мир сей, тот, в котором и служил он. Ибо то Место, где есть зависть и распря, неполно, но то Место, где Единство, - совершенно. Ведь Изъян начал быть из-за того, что Отец не был познан, но с того момента Изъян более не будет существовать. Как и в случае с невежеством личности, когда она приходит получать гнозис, её неведение исчезает само собой, как и тьма исчезает при появлении света, так же и Изъян исчезает в Совершенстве. Так, с того момента Форма не явна, но будет она исчезать в слиянии Единства, ибо ныне их Труды лежат разбросанными. Со временем Единство будет совершенствовать Пространства. Именно внутри Единства каждый достигнет самого себя. Внутри Гнозиса он очистится от Множественности, обратясь в Единство, поглощая Материю внутри себя, как огнём, а Тьму - Светом, Смерть - Жизнью.

   Если же всё это и в самом деле случилось с каждым из нас, то мы должны, прежде всего, видеть, что Дом будет святым и безмолвным ради Единства, - как и в случае с некоторыми людьми, покинувшими жилища, в которых есть сосуды, которые были местами нехороши. Они должны будут разбить их, а хозяин дома не должен будет остаться в убытке. Пожалуй, он будет рад, потому что в месте хранения плохих сосудов есть и полные, сделанные безупречно. Ибо таков и Суд, пришедший свыше. Он распространил Суд на каждого. Он - вынутый меч с двумя остриями, рубящий в любую сторону. Когда явилось Слово, то, что в сердце произносящих его, - это не только звук, но оно стало телом, - тогда среди сосудов случилось великое смятение, поскольку некоторые были опустошены, а другие наполнены. То есть некоторые были заняты, а другие выплеснуты, некоторые были очищены, тогда как другие разбиты. Все же Пространства были в смятении и потрясении, поскольку не было в них ни порядка, ни стабильности. Ошибка была нарушена, не зная, что и делать. Она пребывала в печали, в плаче, огорчаясь, так как она ничего не знала. Когда же Знание пронеслось вблизи неё, то было падением Ошибки и всех её Эманаций. Ошибка сделалась пустой, не имеющей ничего внутри.

   Явилась Истина; её знали все её Эманации. Они приветствовали Отца в Истине вместе с Совершенной Силой, соединяющей их с Отцом. Ибо, что касается каждого, любящего Истину ( поскольку Истина - суть уста Отца, а Его язык - суть Дух святой ), то соединяющийся с Истиной, он соединяется с языком и устами Отца, когда бы ни получил он Дух святой, ведь он - проявление Отца и Его Откровение Его Эонам.
Он проявил то, что было сокрыто в Нём; он объяснил это. Ибо кто же содержит что-то, как ни один лишь Отец? Все Пространства - Его Эманации. Они узнали, что они изошли из Него, подобно детям из взрослого человека. Они узнали, что они ещё не получили ни Форму, ни Имя, каждое из которых порождает Отец. Далее, получая Форму через Его Знание, хоть и воистину внутри Него, они не знают Его. Но Отец - совершенный, Он знает каждое Место внутри Себя. Если Он желает, Он проявляет всякого, кого бы ни пожелал Он, давая ему Форму и давая ему Имя, и, привнося, давая имена начинающим быть, которые, прежде, чем они начинают быть, пребывают в неведении о Том, кто создал их.

   Я не говорю далее, что они - полное ничто, ещё не начавшие быть, но они - в Том, кто возжелает, чтобы они начали быть, когда Он этого пожелает, подобно тому Времени, которое грядёт. Прежде чем появляется нечто, Он знает, что именно Он будет порождать. Но ещё не проявившийся Плод ничего не знает и ничего не делает. Поэтому также каждое Пространство, которое само по себе пребывает в Отце, исходит от Того, Кто Сущий, кто основал его из того, что не сущее. Ибо тот, у кого нет Корня, не имеет так же и Плода, хотя он и думает о себе: "Я начал быть", а ещё он будет умерщвлён сам собою. Поэтому тот, кто вообще не сущий, никогда не начнёт существовать. Что же тогда он хочет думать о самом себе? А вот что: "Я начал быть подобно теням и фантомам ночи". Когда Свет светит на то Насилие, которая сия личность проявила, она узнаёт, что - оно ничто.

   Таким образом, они не знали Отца. Он был тем, кого не видели они. Ибо было Насилие, и Смятение, и Непостоянство, и Сомнение, и Разделение. И из-за них случалось множество иллюзий, и много пустых иллюзий, как если бы они были погружены в сон и нашли бы себя в тревожных снах. Или есть Место, к которому бежали они, или, лишённые Силы, ушли они от погони за другими, или вовлечены они в нанесение ударов, или их самих бьют, или пали они с Вышних Мест, или они унеслись в Воздух, хотя у них даже нет крыльев. Опять же, иногда это похоже на то, как если бы люди убивали их, хотя нет никого даже преследующего их, или как если бы они убивали своих соседей, ибо они пятнались их кровью. Когда же просыпаются идущие через всё это, они ничего не видят - те, кто пребывали в самой сердцевине всех этих смут, ибо они осознают, что они - ничто. Таков путь отбросивших от себя неведение подобно сну, вовсе не ценившие ни его, ни дела его как земные вещи, но оставившие их позади подобно сну в ночи. Гнозис Отца ценят они как рассвет. Таков путь, совершённый каждым, подобно спящему в то время, когда он пребывал в неведении. И таков путь, которым он пришёл к Знанию, как если бы он проснулся. Блажен же тот человек, который вернётся и пробудится. И благословен тот, кто открыл глаза слепого.

   И Дух бежал за ним, торопясь разбудить его. Протянув свою руку тому, кто лежал на земле, он поднял его на ноги, ибо он ещё не поднимался сам. Он дал им средства постижения Гнозиса Отца и Откровения Сына Его. Ибо когда они увидели и услышали Его, Он позволил им вкушать его, и обонять его, и дотронуться до возлюбленного Сына.

   Когда же он появился, наставляя их об Отце, Непостижимом, когда он вдохнул в них то, что было в Мысли, исполняя волю Его, когда многие получили Свет, тогда они повернулись к нему. Ибо Вещественные были чужаками, и не видели Его Подобия, и не знали его. Ибо он пришёл через плотскую Форму, тогда как ничто не мешало его движению, поскольку Неподкупность неодолима, ведь он, опять же, говорил нечто новое, всё ещё говоря о том, что он находится в Сердце Отца, высказав Безупречное Слово.

   Когда же Свет был высказан через его уста и через глас его, породивший Жизнь, тогда он дал им Мысль, и Понимание, и Милость, и Спасение, и Сильный Дух от Бесконечности и Блаженства Отца. Прекратив наказания и пытки - ибо именно они уводили некоторых, нуждавшихся в милости, в Ошибку и Оковы от Лика Его - он силой разрушил и то, и другое и поставил их в тупик своим Гнозисом. Он сделался путём для введённых в заблуждение и гнозисом для невежественных, открытием для ищущих и поддержкой для нерешительных, непорочностью для испорченных.

   Он - пастух, опередивший те девяносто девять овец, которые не были потеряны. Он же пошёл искать ту одну, что введена в заблуждение. Он возрадовался, когда нашёл её, ибо девяносто девять - то число, которое находится в левой руке, держащей его. Но когда эта одна нашлась, Полное Число переходит в правую руку. Как то, чему не достаёт одного, то есть полны правой руке, получает то, что было ущербным, и берёт его у левой руки и несёт его к правой, так же и Число это становится Сотней. Оно - знак Того, который в Звуке их; это - Отец. Даже в Субботу он трудится на благо тех овец, которых он нашёл падшими в яму. Он дал Жизнь овцам, вытащив их из ямы, чтобы вы могли знать внутренне: вы - сыновья внутреннего гнозиса, что есть Священная Суббота, в которую спасению не подобает быть праздным, чтобы вы могли говорить от Дня Свыше, не имеющего ночи, и от Света, не имеющего отвода, поскольку он совершенен.

   Далее, говорите от сердца, что вы - Совершенный День и что в вас обитает Свет, не делающий тщетного. Говорите об Истине с ищущими её и о гнозисе с согрешавшим по ошибке своей. Укрепите стопы тех, кто споткнулся, и протяните руки свои больным. Накормите голодных, дайте отдохнуть уставшим, поднимите желающих подняться, разбудите спящих. Ибо вы - Понимание, вышедшее вперёд. Если Сила действует так, то даже она станет сильнее. Займитесь самими собой. Не занимайтесь другими вещами, от которых вы отказались. Не ешьте снова то, от чего вас тошнит. Не будьте мотыльками. Не будьте червями, ибо вы уже отторгли их. Не становитесь местом обитания дьявола, ведь вы уже сокрушили его. Не усиливайте тех, кто препятствует вам, кто терпит крах, как если бы вы были поддержкой для них. Ибо Беззаконный, а не Справедливый, есть некто, лечащий больных. Ибо первый делает своё дело подобно беззаконной личности. Последняя же - как праведная личность - делает дело своё среди прочих. Так выполняйте же и вы волю Отца, ибо вы - от Него.

   Ибо блажен Отец, и воля Его - то, что благо. Он дал гнозис всего того, что ваше, чтобы вы могли найти в этом покой. Ибо то, что ваше, познаётся плодами, ибо дети Отца - Его Аромат, ибо они от милости Лика Его. Поэтому Отец любит Аромат свой и проявляет его во всяком Месте. И если он смешивается с Веществом, Он отдаёт свой Аромат Свету, и в Покое своём Он побуждает его превосходить всякую Форму и всякий звук. Ибо вовсе не глаза и не уши обоняют Аромат, но чувством обоняния обладает дыхание, и оно привлекает Аромат к себе, и оно погружено в Аромат Отца, чтобы Он таким образом защищал его и брал его из Места, из которого он изошёл - из первого Аромата, выращенного холодным. Он - нечто, облачённое в Психическую Форму, подобный той холодной воде, что замёрзла, находящийся на той Земле, которая не земная, о которой видящие её думают, что она - Земля. Впоследствии она вновь растворится. Если же её достигает дыхание, она становится горячей. Поэтому те Ароматы, что холодны - они от разделения. Поэтому и пришла Вера. Она устранила Разделение и принесла Тёплую Плерому Любви, чтобы Холод не смог прийти снова, но чтобы могло быть Единство Совершенной Мысли.

   Вот Слово Евангелия Открытия Плеромы для ожидающих приходящего свыше спасения. Тогда как их надежда, ради которой они ждут, пребывает в ожидании, для тех, чей образ суть Свет, Не Имеющий В Себе Тени , Плерома в это время готовится прийти.

   Изъян Материи начал быть не через Безграничность Отца, пришедшего, чтобы дать время Изъяну, хотя никто не мог сказать, что Неподкупный мог бы пойти таким путём. Но Глубина Отца была умножена, а Мысль Ошибки не пребывала с Ним. Она - нечто падшее, а также то, что снова легко выпрямляется в прозревших и пришедших к Тому, кого Он вернёт на круги своя. Ибо возвращение на круги своя называется покаянием.

   Поэтому и выдохнула Нетленность. Она преследовала согрешившего с тем, чтобы он смог успокоиться. Ибо забвение - вот что остаётся в Изъяне Свету, Слову Плеромы. Ибо психик бежит в то место, в котором болезнь, поскольку воля его - это то, что в нём. Далее, тот, у кого Изъян, не скрывает его, поскольку у него есть то, чего недостаёт другому.

   Так и Плерома, которая без Изъяна, но которая наполняет Изъян, суть то, что она воздала от себя ради наполнения того, что ему не достаёт, чтобы, поэтому, он смог получить Милость. Ибо когда он был с Изъяном, ему не доставало Милости. Вот почему происходило уменьшение в том Месте, потому что не было Милости. Когда же Милость была получена, ему был открыт и тот, через кого она исходила, будучи ныне Плеромой, то есть Открытием Света Истины, взошедшей над ним в силу своей неизменности.

   Вот почему Христос говорил в их Середине, чтобы пребывавшие в смуте смогли получить возвращение на круги своя, а он мог бы помазать их мазью. Эта мазь - Милость Отца, воля которого смилостивиться над ними. Но те, кого он помазал - это ставшие совершенными. Ибо полные сосуды - те, которые по обыкновению помазаны. Но если помазание какого - то сосуда растворено, то он станет пустым, а причина существования Изъяна в том, чем это помазание и производится. Ибо в это время Дыхание движет им, как нечто в Силе того, что с ним. Но у того, у кого нет Изъяна, не удалилась ни Печать, ни что-либо из содержания наполнения, но то, чего ему не достаёт, снова восполнит Совершенный Отец. Он благ. Он знает свои Посевы, поскольку именно Он растит их в своём Раю. Ныне же Рай Его - Место отдыха его.
Вот совершенство Мысли Отца, и вот слова Его размышления. Каждое же из слов Его - работа Его Единой Воли в Откровении Слова Его. Тогда как они всё ещё были Глубинами Его Мысли, Он открыл Слово, изошедшее первым, вместе с Разумом, говорящим это Слово в Безмолвной Милости. Его Слово назвали Мыслью, ведь они были в ней прежде, чем были открыты. Затем свершилось оно, ведь он был первым, изошедшим в то время, как Воля Соизволившего жаждала этого. А эта Воля - то, в чём покоится Отец, и то, чему радуется он (Логос). Ничто не происходит без него, как ничто не происходит без Воли Отца, но Воля Его не находима. Его след - Воля, никто не узнает его, как никто не сможет рассмотреть его для того, чтобы понять Его. Но когда Он соизволяет, то именно то, что Он соизволяет - даже если Образ никоим образом не радует пред ликом Бога - суть желание Отца. Ибо Он знает Начало их всех и Конец. Ибо когда настанет их Конец, Он лично станет вопрошать их. Ныне же Конец получает знание о Том, кто скрыт, а Он - Отец, от которого изошло Начало и к которому вернутся все изошедшие из Него. И явились они ради славы и радости Имени Его.

   Ныне же Имя Отца - Сын. Именно Он дал имя изошедшему из Него, которое было им самим, и Он породил его как Сына. Он дал ему его имя, принадлежащее Ему. Он - Тот, кому принадлежит всё сущее вокруг Него - Отец. Это Имя - Его; и Сын - Его. Сына можно увидеть. Имя, однако, невидимо, поскольку оно одно - Тайна Невидимого, входящаяя в уши, которые Он целиком заполнил им ( Сыном). Ибо, в самом деле, имя Отца не произносилось, но оно очевидно через Сына.

   Таким образом, затем, Имя - нечто великое. Следовательно, кто же будет способен произнести Имя ради него, Великого Имени, за исключением Того лишь, кому принадлежит это Имя, а так же сыновей этого Имени, в коих покоилось Имя Отца и которые, наоборот, сами покоились в Имени Его? Ведь Отец не вызывается, Он один - суть то, кто породил его для самого себя, как имя, прежде, чем Он испустил Эоны для того, чтобы Имя Отца могло быть их Главой - кто есть Господь, то есть Имя в Истине, которое сильно в Его повелении через Совершенную Силу. Ибо это Имя не от простых слов, и Его Имя не состоит из обращений, но оно невидимо. Он дал Имя ему одному, ведь он один видит Его, у него одного есть Сила дать Ему Имя. Ибо тот, кто не сущий, не имеет и имени. Ибо что за имя дано тому, кого нет? Но тот, кто сущий, есть только со своим Именем, и Он знает его, и Он один знает, как дать ему Имя. Это - Отец. Сын - Имя Его. Он, поэтому, не скрыл его в вещи, но оно существовало. Что же касается Сына, то он один давал Имя. Это Имя, поэтому, от Отца, как и Имя Отца - Сын. В самом деле, где Сострадание могло найти Имя, как не в Отце?

   Но, без сомнения, кто-то скажет соседу своему: "Кто же тот, который даст Имя бывшему прежде него самого, как если бы Отпрыски не получили Имя от породивших их?" Далее, во-первых, нам следует отражать это следующим образом: Что такое это Имя? Это - Имя в Истине. Поэтому это - не Имя Отца, но оно - соответствующее Имя. Поэтому он не получил Имя взаймы, как другие, согласно той Форме, в которой был создан каждый из них. Но это - соответствующее Имя. Больше нет никого, кто дал бы его ему. Но он будет безымянен и неописуем вплоть до того времени, пока Совершенный не заговорит о нём одном. И именно он обладает Силой назвать Его Имя и увидеть Его.

   Поэтому когда оно обрадовало Его, что его Имя, которое любимо, должно быть Его Сыном, а Он дал ему, то есть изошедшему из Глубины, Имя, - Он рассказал обо всех Его секретах, чтобы Сын знал, что Отец - суть существо, лишённое зла. По этой самой причине Он выдвинул его для того, чтобы рассказать о том Месте, а так же и о его Месте Отдыха, из которого изошёл он, и восславить Плерому, Величие Его Имени, а так же Блаженство Отца. Он расскажет о Месте, из которого изошёл каждый, и он поторопится снова вернуться в ту Область, где получил он своё Основание, а так же чтобы получить из того Места - Места, где он пребывал, - Вкус, Питание, Возрастание. А его собственное Место Отдыха - его Плерома.

   Поэтому все Эманации Отца - его Плеромы, а Корень всех его Эманаций в Том, кто побудил их всех возрастать в Нём самом. Он наделил их всех их же Судьбами, даже вплоть до того, чтобы каждый проявился через их собственную Мысль. Ибо то Место, в которое они послали Мысль свою, то Место - их Корень; это то, что возносит их во все Высоты, к Отцу. Они владеют Его Главою, являющейся отдохновением для них, и они получили поддержку, приблизившись к Нему, как если бы сказали, что они были частью Лика Его через поцелуи. Но таким вот образом они не становятся проявленными, ибо они не возвысились. Им ещё не достаёт славы Отца; они также не думают о Нём ни как о малом, ни как о жёстком, ни как о разгневанном, но думают о Нём, что Он - существо без зла, невозмутимый, блаженный, знающий все Пространства прежде, чем они начали быть, и что Он не нуждается в наставлениях.

   Таков путь тех, кто владеет чем-либо из того, что превыше Неизмеримого Величия, так как они ждут только его, Совершенного, пребывающего здесь ради них. И они не спускаются в Гадес. В них нет ни зависти, ни стенаний, ни смерти нет в них. Но они покоятся в том, кто есть Истина, как не являясь искажающими Истину, так и не стараясь быть с таковыми. Ведь они и сами - Истина, и Отец внутри них, и они в Отце, совершенные, безраздельно в Истинно Благом, никоим образом не идущие путём Изъяна. Но они оставлены в Покое, освежёнными в Духе. И они будут внимать Корню своему: они будут заниматься всем тем, в чём они найдут свой Корень, и страдание не потревожит их души. Вот Место Благословенных, вот их Место.

   Ибо затем они смогут узнать Покой в их Местах, о которых не подобает мне, начавшему быть в Месте Покоя, что-либо ещё говорить. Но именно туда я приду, чтобы быть там, и во все времена следует считаться с Отцом Всего и с Истинными Братьями - с теми, над которыми простирается Любовь Отца и в чьей среде нет недостатка в ней. Они - являющиеся в Истине, ведь они - в истинной и Вечной Жизни, ведь они говорят от Совершенного Света, исполненного Семени Отца, которое в Сердце его и в Плероме, так что Дух его радуется в Нём и славит Того, в ком он пребывает, поскольку Он благ. И Дети Его совершенны, и они достойны Имени Его, ибо Он - их Отец. Именно такого рода детей любит Он.

 

Вернуться на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz